?

Log in

No account? Create an account
fairymashka

ещё немного об "университетском классе"

Мне много пишут в личку по поводу методики Жохова.
Напишу сразу всем и один раз, как я люблю)))
Маруся закончила 1 класс. И будет второй. по методике, да.
Обычная "районная" школа, бесплатно, да. Да, сами организовали - инициативной группой.
Да, мы счастливы. Не без всяких маленьких "но", но счастливы))

01


Первое, что мне хочется всем сказать - ищите учителя, ищите школу - завуча, директора... Пшите письма - кто-нибудь обязательно откликнется)) Нам очень повезло... Я думаю, наша учительница и без методики взрастила бы чудесный класс... Но тут ещё и результаты впечатляющие.

Всё, что говорится в отзывах, размещаемых официальной страницей Жохова - правда)))

Дети действительно умножают, даже слегка делят, не просто знают таблицу умножения, но оперируют десятками и сотнями - соображают, что к чему... Складывают в уме трехзначные числа, понимают римские - не как я, а все буквы знают)) Ну знали месяц назад))
Они не боятся ошибиться, пробуют смело писать, читать, они делают всю домашку сами за пять минут... Они не пишут прописи, но стараются и к концу первого класса пишут довольно красиво)) Они набрасываются на книги, зависают и вчитываются - как в знакомый текст, так и в любой интересный, сидя, лежа, стоя... до смешного доходит)) Маруся читает Ваньке сказки и потешки вслух и в то же время запирается в туалете с Алисой Булычёва)))
Я знаю, мне есть с чем сравнивать)) у меня старшая закончила третий "обычный" класс, и читает только школьную программу и только выборочно))
У Жохова сплошная раскрепощенность, отсутствие боязни сделать что-то "не так", уверенность в себе и чувство успешности. Особенно меня восхитила воспитательная линия - все эти маленькие нравоучительные истории про принцев и принцесс, стихотворения и песни из моего детства, о дружбе, о заботе, помощи, о чувствах... подарки - от мальчиков девочкам, от девочек мальчикам - самодельные!!

Минусы есть. И о них я в первую очередь хотела написать))
Они не то чтобы в сторону методики, они, мне кажется, вообще про школу, и в первую очередь адресованы родителям будущих первоклассников.
- Пожалуйста, не отдавайте в школу мальчиков, если на момент сентября им нет 6,5 лет.. а лучше, чтобы все 7. Им реально тяжело, в нашем классе двое, с моей точки зрения, не тянули материал и темп подачи весь год(!) - им просто нужно было идти на год позже... в результате и классу помеха - учитель отвлекается на отстающих и истерики, класс не успевает освоить программу за день.
- Пожалуйста, не рассчитывайте, что методика исправит и расставит по местам пробелы в воспитании или развитии вашего ребенка (родителям "сложных" детей) - школа должна учить, детям в ней нужно учиться, а не "тянуть" за собой тех, кому дома не обозначили границы поведения или тех, кто "не дорос" держать себя в руках. Это дело родителей... или специалистов, если родители не справляются... Учитель отвлекается на ежеминутное нарушение границ и дисциплины - весь класс недополучает внимания... (понимаю, что и в обычном классе обычной школы такие ситуации не редкость, но я за участие родителей в ситуации)
- Пожалуйста, даже если вы уже поверили рекламе методики и записали в "университетский класс" своего ребенка, будьте внимательны к происходящему, уточняйте все моменты поведения, прислушивайтесь к мнению других родителей... Ведь сообща можно очень многое преодолеть, откорректировать в поведении... главное, корректно дать понять друг другу, учителю, детям, что вас устраивает, а что - нет.
- Пожалуйста, не перегружайте детей в первом классе дополнительными занятиями... Одно-два, и хватит... - я лично всю осень смотрела в совершенно очумелые глаза некоторых деток, которые и в школе-то устали от повышенного уровня громкости и довольно большого объема материала (по силам справиться ребенку, но с оговоркой, что есть время отдохнуть и поиграть), а тут ещё "Драмкружок, кружок по фото"...

В общем, всё что я тут понаписала, можно уместить в один абзац::
Нужно внимательно прислушиваться к рекомендациям Владимира Ивановича для родителей и учителей. А именно - сразу, с 1го сентября (да с года, чтоуж)) обозначать границы поведения, снизить допнагрузку на начальном этапе, спать сентябре днём, не влезать в домашку, особенно не делать её за/вместо ребенка (тут от себя немного, что детям иногда всё же нужно внимание родителей - восхититься, помочь если застрял совсем)... следить за дисциплиной дома, за зарядкой, закаливаться... к сожалению вот у меня не хватило терпения уследить за всем (за зарядкой особенно, ага) - а было бы так здорово всю семью взбодрить под это дело...

Один минус, который я бы назвала незначительным, особенно в сравнении с пользой от системы... Возможно, это только наша с Марусей проблема.. при практически полном отсутствии гаджетов, тв, игр и мультфильмов дома (были в минимальном количестве) обрушившийся поток информации с экрана селал своё дело - мозг воспринимает экран как сигнал к получению информации и девочка "залипает" - даже если на экране мультики про машинки для двухлеток... Я бы подумала, что это только наша проблема (возможно, нужно было больше свободы)) но когда на открытом уроке по танцам я вытащила телефон, чтобы отвлечь того самого двухлетку, показала ему фотографию с самосвалом... половина присутствующих детей подбежало и уткнулось ко мне в экран, не смотря на то, что происходящее на уроке было весьма интересным... Это заставляет меня насторожиться. Но, повторюсь, количество полученных в первом классе знаний, умений, эмоций, перевешивает любые сомнения... Я просто стала больше разрешать смотреть фильмов и мультов, и летом количество как-то само собой уменьшилось до часа в день и "ломок" у Маруси не наблюдается.. я была бы рада услышать мнение других тут..

В целом - это очень позитивный опыт)) У нас подобралась отличная команда родителей... И да, слово команда не случайно)) Одни родители всё организовывали, вели переписку и встречи с администрацией, другие закупали централизованно для всех канцтовары, третьи организовывали экскурсии на весь класс и сопровождали детей на метро по городу, школа позволяла нам проводить для детей игру в глину, небольшие встречи с акрилом, вырезанием снежинок, настольными играми... и очень важно, что все родители помогали, поддерживали, участвовали... Что все как один собирались делать с детьми коллективные подарки своими руками - это очень сплотило всех нас, дети прониклись к учителю и к школе, учитель надеюсь к родителям))) Очень вдоховляет, что все наши родительские инициативы принимались на "ура": мастерклассы, математическая игротека, посадка деревьев у школы...

Ну вот. Получилось больше про минусы - но это не так, просто хотелось заострить внимание.
Маруся грустит и скучает по школе. Она поёт и танцует, чтобы выразить свои эмоции от чего-либо.. Она собирает гербарий.. Она читает и, захлебываясь, рассказывает, что "вот, мол, в книжке-то серий гораздо больше"))) Она пишет что-то в дневничок и всё время задаёт вопросы - не стесняясь.. Она держит осанку, пьёт воду и как сумасшедшая, налегает на творог и фрукты с овощами - у Лизки оно приглушено всё... В общем, я очень жду второй класс и очень благодарна судьбе, что у нас был первый)))

02
03
04
05
06
07
08
09
10



Надеюсь, кому-то будет полезен мой опыт, как мне в своё время помог определиться чужой))

Comments

Очень хороший отзыв. Мы как раз по работе сотрудничаем с классом по этой методике, всё точно подмечено. Удачных вам каникул.
Спасибо :) и вам))
Слушай, Маш, а учителя как вы нашли?
Вообще очень-очень интересно, большое спасибо, что так подробно рассказала! Нам (как мне видится) не очень подходит этот вариант, но мне все равно очень интересно эту тему изучать.
учителя мы сначала нашли (по форумам), но школа отказалась брать в штат ещё человека и предоставила нам своих) аж на два класса..
спасибо! очень интересно! завидую белой завистью))))

и да, смотрю на сына - ой как не дорос еще до школы (в сравнении с девочками то). Ему в сентябре будет неполных 7, но оставляю еще на год дома!!! ибо в школе какая-то глупая муштра, нет уж... чем сидеть неподвижно и молча полдня в школе, лучше еще на пару спортсекций запишу - там тренера-мужики его гоняют физически, и ему это сейчас полезнее, чем вымучивать 2+2