горефотограф (goremashka) wrote,
горефотограф
goremashka

Categories:

ещё немного об "университетском классе"

Мне много пишут в личку по поводу методики Жохова.
Напишу сразу всем и один раз, как я люблю)))
Маруся закончила 1 класс. И будет второй. по методике, да.
Обычная "районная" школа, бесплатно, да. Да, сами организовали - инициативной группой.
Да, мы счастливы. Не без всяких маленьких "но", но счастливы))

01


Первое, что мне хочется всем сказать - ищите учителя, ищите школу - завуча, директора... Пшите письма - кто-нибудь обязательно откликнется)) Нам очень повезло... Я думаю, наша учительница и без методики взрастила бы чудесный класс... Но тут ещё и результаты впечатляющие.

Всё, что говорится в отзывах, размещаемых официальной страницей Жохова - правда)))

Дети действительно умножают, даже слегка делят, не просто знают таблицу умножения, но оперируют десятками и сотнями - соображают, что к чему... Складывают в уме трехзначные числа, понимают римские - не как я, а все буквы знают)) Ну знали месяц назад))
Они не боятся ошибиться, пробуют смело писать, читать, они делают всю домашку сами за пять минут... Они не пишут прописи, но стараются и к концу первого класса пишут довольно красиво)) Они набрасываются на книги, зависают и вчитываются - как в знакомый текст, так и в любой интересный, сидя, лежа, стоя... до смешного доходит)) Маруся читает Ваньке сказки и потешки вслух и в то же время запирается в туалете с Алисой Булычёва)))
Я знаю, мне есть с чем сравнивать)) у меня старшая закончила третий "обычный" класс, и читает только школьную программу и только выборочно))
У Жохова сплошная раскрепощенность, отсутствие боязни сделать что-то "не так", уверенность в себе и чувство успешности. Особенно меня восхитила воспитательная линия - все эти маленькие нравоучительные истории про принцев и принцесс, стихотворения и песни из моего детства, о дружбе, о заботе, помощи, о чувствах... подарки - от мальчиков девочкам, от девочек мальчикам - самодельные!!

Минусы есть. И о них я в первую очередь хотела написать))
Они не то чтобы в сторону методики, они, мне кажется, вообще про школу, и в первую очередь адресованы родителям будущих первоклассников.
- Пожалуйста, не отдавайте в школу мальчиков, если на момент сентября им нет 6,5 лет.. а лучше, чтобы все 7. Им реально тяжело, в нашем классе двое, с моей точки зрения, не тянули материал и темп подачи весь год(!) - им просто нужно было идти на год позже... в результате и классу помеха - учитель отвлекается на отстающих и истерики, класс не успевает освоить программу за день.
- Пожалуйста, не рассчитывайте, что методика исправит и расставит по местам пробелы в воспитании или развитии вашего ребенка (родителям "сложных" детей) - школа должна учить, детям в ней нужно учиться, а не "тянуть" за собой тех, кому дома не обозначили границы поведения или тех, кто "не дорос" держать себя в руках. Это дело родителей... или специалистов, если родители не справляются... Учитель отвлекается на ежеминутное нарушение границ и дисциплины - весь класс недополучает внимания... (понимаю, что и в обычном классе обычной школы такие ситуации не редкость, но я за участие родителей в ситуации)
- Пожалуйста, даже если вы уже поверили рекламе методики и записали в "университетский класс" своего ребенка, будьте внимательны к происходящему, уточняйте все моменты поведения, прислушивайтесь к мнению других родителей... Ведь сообща можно очень многое преодолеть, откорректировать в поведении... главное, корректно дать понять друг другу, учителю, детям, что вас устраивает, а что - нет.
- Пожалуйста, не перегружайте детей в первом классе дополнительными занятиями... Одно-два, и хватит... - я лично всю осень смотрела в совершенно очумелые глаза некоторых деток, которые и в школе-то устали от повышенного уровня громкости и довольно большого объема материала (по силам справиться ребенку, но с оговоркой, что есть время отдохнуть и поиграть), а тут ещё "Драмкружок, кружок по фото"...

В общем, всё что я тут понаписала, можно уместить в один абзац::
Нужно внимательно прислушиваться к рекомендациям Владимира Ивановича для родителей и учителей. А именно - сразу, с 1го сентября (да с года, чтоуж)) обозначать границы поведения, снизить допнагрузку на начальном этапе, спать сентябре днём, не влезать в домашку, особенно не делать её за/вместо ребенка (тут от себя немного, что детям иногда всё же нужно внимание родителей - восхититься, помочь если застрял совсем)... следить за дисциплиной дома, за зарядкой, закаливаться... к сожалению вот у меня не хватило терпения уследить за всем (за зарядкой особенно, ага) - а было бы так здорово всю семью взбодрить под это дело...

Один минус, который я бы назвала незначительным, особенно в сравнении с пользой от системы... Возможно, это только наша с Марусей проблема.. при практически полном отсутствии гаджетов, тв, игр и мультфильмов дома (были в минимальном количестве) обрушившийся поток информации с экрана селал своё дело - мозг воспринимает экран как сигнал к получению информации и девочка "залипает" - даже если на экране мультики про машинки для двухлеток... Я бы подумала, что это только наша проблема (возможно, нужно было больше свободы)) но когда на открытом уроке по танцам я вытащила телефон, чтобы отвлечь того самого двухлетку, показала ему фотографию с самосвалом... половина присутствующих детей подбежало и уткнулось ко мне в экран, не смотря на то, что происходящее на уроке было весьма интересным... Это заставляет меня насторожиться. Но, повторюсь, количество полученных в первом классе знаний, умений, эмоций, перевешивает любые сомнения... Я просто стала больше разрешать смотреть фильмов и мультов, и летом количество как-то само собой уменьшилось до часа в день и "ломок" у Маруси не наблюдается.. я была бы рада услышать мнение других тут..

В целом - это очень позитивный опыт)) У нас подобралась отличная команда родителей... И да, слово команда не случайно)) Одни родители всё организовывали, вели переписку и встречи с администрацией, другие закупали централизованно для всех канцтовары, третьи организовывали экскурсии на весь класс и сопровождали детей на метро по городу, школа позволяла нам проводить для детей игру в глину, небольшие встречи с акрилом, вырезанием снежинок, настольными играми... и очень важно, что все родители помогали, поддерживали, участвовали... Что все как один собирались делать с детьми коллективные подарки своими руками - это очень сплотило всех нас, дети прониклись к учителю и к школе, учитель надеюсь к родителям))) Очень вдоховляет, что все наши родительские инициативы принимались на "ура": мастерклассы, математическая игротека, посадка деревьев у школы...

Ну вот. Получилось больше про минусы - но это не так, просто хотелось заострить внимание.
Маруся грустит и скучает по школе. Она поёт и танцует, чтобы выразить свои эмоции от чего-либо.. Она собирает гербарий.. Она читает и, захлебываясь, рассказывает, что "вот, мол, в книжке-то серий гораздо больше"))) Она пишет что-то в дневничок и всё время задаёт вопросы - не стесняясь.. Она держит осанку, пьёт воду и как сумасшедшая, налегает на творог и фрукты с овощами - у Лизки оно приглушено всё... В общем, я очень жду второй класс и очень благодарна судьбе, что у нас был первый)))

02
03
04
05
06
07
08
09
10



Надеюсь, кому-то будет полезен мой опыт, как мне в своё время помог определиться чужой))
Subscribe

  • семейный лагерь)) осторожно - затягивает))

    Я вот тут в инстаграме своем полезла в ностальгические дебри и навыкладывала всяческих фотографий из лагерей 12, 13 и так далее годов... + спросили…

  • #ИгротекаЖениКац

    Вот упомянула игротеку и хочу отдельно написать) На окончание первого класса мне удалось протолкнуть идею позвать математическую игротеку к нам в…

  • математическая игротека - в народ

    На правах фотографа и пока разрешили, хочу поделиться с друзьями и просто заинтересованными)) Математическая игротека, которую организует Женя Кац…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments