?

Log in

No account? Create an account
goremashka

Жоховская Маруся

коротенько как обычно не напишешь)))
основное и главное - нам нравится)) и Марусе, и мне)) не без оговорок и всяких "но" конечно, но всё же мы в восторге)))

2016-09-01_59

сначала позитив
она подрывается в школу в любом состоянии, даже когда накануне в полночь разгружала машину))) в садик она тягомотилась и ковырялась долго по дороге, хотя и воспиталка у нее там прекрасная была... а тут и школа не рядом, и погода разная бывает, и просыпаем частенько... но она подрывается и бежит)) и самая страшная угроза у меня "в школу завтра не поведу")))
она считает каким-то чудодейственным образом, раскидывая пальцы веером быстрее мысли и складывая столбиком-но-не-так-как-мы, она читает день и ночь всё подряд, продираясь с невиданным Лизке упорством через непонятные слова, она весь сентябрь исписывала стену прописями, и до сих пор, если выпадает возможность написать что-то новое, она тренируется и пыхтит, во всём, что ей не понятно))
у неё нет страха перед ошибкой (хоть Лизка и старается вовсю ей указать где неправильно)) - спасает письмо карандашом и возможность всё подправить, она не боится, что что-то не сделает - ну да, гонка за штампиками, но подумаешь, не успела разок-другой, ну меньше штампиков поставят .. зато домашку она делает сама (впрочем и старшая тоже, это в общем от моего отношения к делу зависит
сразу оговорюсь - дело не только в методике, но и учительница у нас молодая, сама выпускница той же школы, вернулась учителем, варит с детьми мыло, бегает с нами по музеям, знает какую-то несусветную кучу зарядочек-считалочек-игр... ну и традиции в школе - свой древнерусский музей, квест от старшеклассников и учителей на посвящение в первоклашки, музейные уроки с экскурсоводом из исторического, меня опятьже не чураются... и тут родители как на подбор - все готовы что-то организовать, помочь на глине, поиграть в настолки, подстраховать на экскурсиях, класс помыть.. обсудить по ночам вконтактике всякие спорные ситуации между детьми, разрулить всё по-мирному итд итп
Маруська тащится от музыки и физкультуры, от игры на флейте на кружке и танцы у них какие-то... она всё время поёт, держит осанку и учит нас всяким упражнениям... На продленке им пару раз показывали фильмы - сказку о потерянном времени например, мы потом вместе дома пересматриваем, с Лизкой)) по дороге домой она без умолку рассказывает о том, что с ней сегодня произошло, что они проходили, кто кому дал портфелем по голове...)))

2016-09-01_67

минусы тоже есть)
класса мы в итоге набрали два, в общеобразовательной школе... первый, который Маруськин, по составу дети-родители был бы вообще идеальным, но - есть определенный процент домашних детей и детей из платных садиков... и некоторые из тех детей скажем так привыкли к повышенному вниманию, у некоторых проблемы с границами, трое откровенно маленькие и до сих пор (ноябрь ага) не врубились, зачем они тут штаны просиживают...
В коллективе из 25 человек эти дети начали отрабатывать границы, добывать себе внимание и тешить свою скуку от непонимания происходящего разными традиционными и не очень способами - срывать уроки, устраивая шум-гам и играя в кошечек на уроке, дразнить девочек, драться с мальчиками, теряться по школе итд итп. понятно, что во всех классах бывает "банда", которую так или иначе приходится усмирять... но тут это приобрело какой-то колоссальный масштаб, и нам то и дело приходилось подбадривать учительницу, выходящую после уроков с трясущимися руками и глазами на мокром месте... одно утешает - дети границы отрабатывали на всех учителях, но вот например учитель музыки не поддался, и у него всё тихо... физра и танцы тоже слегка в ауте были, ну и классная, да, тяжко ей бедняжке было... - по началу очень важна обратная связь от родителей, что вот да - такие-то приемы работают, ребенок дома исписывает стену прописями и читает по буквам взахлеб...
сейчас проблему с дисциплиной поставили ребром, провели (в том числе и мы, организаторы) пару тематических бесед с нужными родителями, собрание собрали на эту тему... кому-то помогло, кому-то не очень))) а школа государственная, и отчислить не могут тех, кто не готов - ибо сами взяли меньше 6,5 на свой страх и риск)))
ну и конечно же, это не могло не сказаться на Марусе: она устает, и это видно очень, в первую очередь от шума... До первых каникул она спала днем через день, чего с ней давнееенько не случалось... Она сдерживается в классе и не шумит, и весь шум и все напряжение из неё выходило дома, и не всегда в приятной форме... не каждый конечно день... но всё же... она периодически скатывается в "звериного младенца" и к ней настоящей становится очень трудно пробиться...
и еще одна сторона - это видимо таки побочный эффект от того, что много мультимедиа на проекторе, что вся информация учителем выдается в параллели с экраном - она туго привыкала к тому, что у мамы может быть отличное от учителя мнение, и дома предпочитает иногда запереться со своей ношей наедине, чем сразу выговориться... иногда даже просто понятно, что ей после особо тяжелых дней хотелось просидеть несколько часов в полной тишине)))

2016-09-01_25

но в целом - и с Лизкой в обычном классе и тоже с "бандой" бывало, случались выбрыки, и она тоже спала и играла в младенца, хотя Ваньки тогда не было, и с ней тоже приходилось бесконечно проговаривать кучу житейских ситуаций, необычных после садика, и пробиваться через школьные стереотипы... через Жоховские стереотипы пробиваться приятнее, они неожиданно на другом уровне, нежели первый класс "обычный" у Лизки например

но плюсов больше - они гуляют часто + дорога до школы пешком, они следят за осанкой, пьют много воды, они учатся быть друг за друга горой, помогать-но-не-подсказывать, соблюдать правила, там можно двигаться-кричать-шептать на уроке, и это весело в общем-то, когда соблюдены границы)) они ездят по музеям на метро сразу, а не на автобусе, на дни рождения и прочие праздники предпочитают не аниматоров, но игротеку или бебиконцерт)) и самое главное - Маруся в некоторых темах уже знает практически как Лизка во втором классе, и у неё чешется мозг узнать ещё)) при в общем-то незначительных усилиях с моей стороны)) и она не боится ошибаться и пробовать по-другому и посидеть-подумать... и коллектив не смотря на безобразников все же скорей чудесный, детки все отзывчивые, даже безобразники, знаю что говорю, играла уже с ними пару раз)))

2016-10-26_23

23 ноября открытый урок, хотела написать это всё после него, но люди спрашивают, поэтому родилось... так что поживём-увидим))

Comments

ты всегда всё очень вкусно описываешь :))) но у меня сильная воля, я не буду кусать локти :))