?

Log in

No account? Create an account
goremashka

Жоховская Маруся

коротенько как обычно не напишешь)))
основное и главное - нам нравится)) и Марусе, и мне)) не без оговорок и всяких "но" конечно, но всё же мы в восторге)))

2016-09-01_59

сначала позитив
она подрывается в школу в любом состоянии, даже когда накануне в полночь разгружала машину))) в садик она тягомотилась и ковырялась долго по дороге, хотя и воспиталка у нее там прекрасная была... а тут и школа не рядом, и погода разная бывает, и просыпаем частенько... но она подрывается и бежит)) и самая страшная угроза у меня "в школу завтра не поведу")))
она считает каким-то чудодейственным образом, раскидывая пальцы веером быстрее мысли и складывая столбиком-но-не-так-как-мы, она читает день и ночь всё подряд, продираясь с невиданным Лизке упорством через непонятные слова, она весь сентябрь исписывала стену прописями, и до сих пор, если выпадает возможность написать что-то новое, она тренируется и пыхтит, во всём, что ей не понятно))
у неё нет страха перед ошибкой (хоть Лизка и старается вовсю ей указать где неправильно)) - спасает письмо карандашом и возможность всё подправить, она не боится, что что-то не сделает - ну да, гонка за штампиками, но подумаешь, не успела разок-другой, ну меньше штампиков поставят .. зато домашку она делает сама (впрочем и старшая тоже, это в общем от моего отношения к делу зависит
сразу оговорюсь - дело не только в методике, но и учительница у нас молодая, сама выпускница той же школы, вернулась учителем, варит с детьми мыло, бегает с нами по музеям, знает какую-то несусветную кучу зарядочек-считалочек-игр... ну и традиции в школе - свой древнерусский музей, квест от старшеклассников и учителей на посвящение в первоклашки, музейные уроки с экскурсоводом из исторического, меня опятьже не чураются... и тут родители как на подбор - все готовы что-то организовать, помочь на глине, поиграть в настолки, подстраховать на экскурсиях, класс помыть.. обсудить по ночам вконтактике всякие спорные ситуации между детьми, разрулить всё по-мирному итд итп
Маруська тащится от музыки и физкультуры, от игры на флейте на кружке и танцы у них какие-то... она всё время поёт, держит осанку и учит нас всяким упражнениям... На продленке им пару раз показывали фильмы - сказку о потерянном времени например, мы потом вместе дома пересматриваем, с Лизкой)) по дороге домой она без умолку рассказывает о том, что с ней сегодня произошло, что они проходили, кто кому дал портфелем по голове...)))

2016-09-01_67

минусы тоже есть)
класса мы в итоге набрали два, в общеобразовательной школе... первый, который Маруськин, по составу дети-родители был бы вообще идеальным, но - есть определенный процент домашних детей и детей из платных садиков... и некоторые из тех детей скажем так привыкли к повышенному вниманию, у некоторых проблемы с границами, трое откровенно маленькие и до сих пор (ноябрь ага) не врубились, зачем они тут штаны просиживают...
В коллективе из 25 человек эти дети начали отрабатывать границы, добывать себе внимание и тешить свою скуку от непонимания происходящего разными традиционными и не очень способами - срывать уроки, устраивая шум-гам и играя в кошечек на уроке, дразнить девочек, драться с мальчиками, теряться по школе итд итп. понятно, что во всех классах бывает "банда", которую так или иначе приходится усмирять... но тут это приобрело какой-то колоссальный масштаб, и нам то и дело приходилось подбадривать учительницу, выходящую после уроков с трясущимися руками и глазами на мокром месте... одно утешает - дети границы отрабатывали на всех учителях, но вот например учитель музыки не поддался, и у него всё тихо... физра и танцы тоже слегка в ауте были, ну и классная, да, тяжко ей бедняжке было... - по началу очень важна обратная связь от родителей, что вот да - такие-то приемы работают, ребенок дома исписывает стену прописями и читает по буквам взахлеб...
сейчас проблему с дисциплиной поставили ребром, провели (в том числе и мы, организаторы) пару тематических бесед с нужными родителями, собрание собрали на эту тему... кому-то помогло, кому-то не очень))) а школа государственная, и отчислить не могут тех, кто не готов - ибо сами взяли меньше 6,5 на свой страх и риск)))
ну и конечно же, это не могло не сказаться на Марусе: она устает, и это видно очень, в первую очередь от шума... До первых каникул она спала днем через день, чего с ней давнееенько не случалось... Она сдерживается в классе и не шумит, и весь шум и все напряжение из неё выходило дома, и не всегда в приятной форме... не каждый конечно день... но всё же... она периодически скатывается в "звериного младенца" и к ней настоящей становится очень трудно пробиться...
и еще одна сторона - это видимо таки побочный эффект от того, что много мультимедиа на проекторе, что вся информация учителем выдается в параллели с экраном - она туго привыкала к тому, что у мамы может быть отличное от учителя мнение, и дома предпочитает иногда запереться со своей ношей наедине, чем сразу выговориться... иногда даже просто понятно, что ей после особо тяжелых дней хотелось просидеть несколько часов в полной тишине)))

2016-09-01_25

но в целом - и с Лизкой в обычном классе и тоже с "бандой" бывало, случались выбрыки, и она тоже спала и играла в младенца, хотя Ваньки тогда не было, и с ней тоже приходилось бесконечно проговаривать кучу житейских ситуаций, необычных после садика, и пробиваться через школьные стереотипы... через Жоховские стереотипы пробиваться приятнее, они неожиданно на другом уровне, нежели первый класс "обычный" у Лизки например

но плюсов больше - они гуляют часто + дорога до школы пешком, они следят за осанкой, пьют много воды, они учатся быть друг за друга горой, помогать-но-не-подсказывать, соблюдать правила, там можно двигаться-кричать-шептать на уроке, и это весело в общем-то, когда соблюдены границы)) они ездят по музеям на метро сразу, а не на автобусе, на дни рождения и прочие праздники предпочитают не аниматоров, но игротеку или бебиконцерт)) и самое главное - Маруся в некоторых темах уже знает практически как Лизка во втором классе, и у неё чешется мозг узнать ещё)) при в общем-то незначительных усилиях с моей стороны)) и она не боится ошибаться и пробовать по-другому и посидеть-подумать... и коллектив не смотря на безобразников все же скорей чудесный, детки все отзывчивые, даже безобразники, знаю что говорю, играла уже с ними пару раз)))

2016-10-26_23

23 ноября открытый урок, хотела написать это всё после него, но люди спрашивают, поэтому родилось... так что поживём-увидим))

Comments

Ооо, как интересно,
напиши подробнее, пожалуйста!
Много ли взяли тех, кому нет 6.5 лет на 1 сентября?
И всем таки тяжело?

Ох, предсказуемо, увы.
А кстати, если там вменяемые родители,
мб их к моей сестре отправить на консультацию?

http://lel-ka.livejournal.com/407755.html
Женя, напишу потом еще после открытого урока) обязательно
меньше 6,5 лет взяли кажется четверых.. из них только один на самом деле не врубался, но остальные оч умненькие.. а, есть еще близнецы, которые тихие, но теряются)) и им 7... дочке моей знакомой, с кем мы класс собирали, вообще 5,7 - и она прекрасная, и еще парочка есть таких же осмысленных и золотых
проблему составляют другие, кому 7 и нет границ, кому 8 и он "повелитель"... и они заводят мелких... так бы те может и подольше высидели
по поводу адекватности некоторых мой пыл сегодня сильно остудили после сходки у завуча((