?

Log in

No account? Create an account
mamashka

Лизавета три-с-половиной

Точнее, лошадка-мама три-с-половиной)) Их высочество теперь просит величать их только так. Причем, независимо, употребила ты ее имя в разговоре, или просто сказала «все к столу» они прибегают и молвят «говори ваше величество лошадка-мама!». И все игры об этом. Маруся – жеребенок, соседский мальчик – жеребец лошадка-папа. И вот скачут пол-дня по лужайке, вытягивая ножки аки кони, ржут и валяются в травке. Моются, щетками друг друга чистят, сено собирают… На самом деле, игры-то все в семью – обед готовит, жеребенка кормит, посуду моет, трусы стирает, на работу ходит, по телефону разговаривает. Только лошадка.

Лизавета сейчас бывает двух видов.
Сначала пожалуюсь.
Если ей скучно, или мама вдруг не в духе – Лизка бешеная кобылица «маленькая». Маленькая она вредничает, капризничает, командует, ругается, вопит и отнимает. Всячески требует внимания, да. В эти дни я просто схожу с ума от ее «но я Хочу!», «нука принеси», «ТЫ соберешь», «я сказала», «моёё», «уйди», и других интересных изречений. Хочет ходить за ручку, боится мух и собак, не может побыть одна в другой комнате 15 минут, жмется под юбку, нарочно будит Марусю…
И чем больше я нервничаю, тем стремней она себя ведет. Лекарство у меня одно – выдохнуть и уделить ей большую часть дня. Тогда проходит.

Теперь похвастуюсь.
Когда жизнь кипит и покушать некогда, тренировать вредность некогда, и тогда она «взрослая» и просто Лиза.
Тогда она заботлива, внимательна, и я с удивлением обнаруживаю, что не зря мучилась, что все, сто я по десять раз в день повторяю, таки запечатлелось в ее головке, что в кризисных ситуациях она тоже берет себя в руки и все проговаривает.
Оказывается, она любит Манечку, обнимает-целует, отвлекает, меняется, договаривается… даже если побежит разгневанная отбирать, то тормозит на пол-пути, находит альтернативную интересность и Марусю соблазняет. Говорит мне, когда злится, на что обижена, почему…
Я это постигла с переездом в Беляево – если только с Марусей это было не так заметно, то в компании из четырех деток Лизавета стала проявлять себя с лучшей стороны.
Вдруг начала убирать за собой посуду в раковину, подметать по-настоящему, говорить «пожалуйста», «мамочка», «спасибо», «можно», или делает вдруг, что попросишь и с первого раза, и вдруг вместо глупого веселья начинает реально помогать.
Обращает мое внимание на все мелочи, показывающие, какая она молодец – что вовремя остановилась на качелях Марусю не сбила, что ручку Мане подала, что панамку одела, штаны перед горшком помогла снять. Что игрушки убрала, или лужу на столе вытерла, что обувь при входе в дом оставила итд итп. Раньше все проверяла, когда ж я злиться начну))
Делится с Марусей всем – если берет себе игруху, сестренке тоже тащит, себе яблочко - сестренке яблочко, себе пряник – сестренке пряник. Догадалась по травке идти (не по камням), и Марусе показывает, мол, так ножкам не больно.
И не только с Маней – с соседскими детками тоже отлично договаривается. Начинается драка из-за игрухи, ищет втрорую-третюю. Или уговаривает стоит поделиться. Или пытается отвлечь – но соседских фиг отвлечешь, и тогда она трогает Маню за плечико и отвлекает ее. Я балдею)))
Мне наконец-то (ага, 106 см, 20 кг, ляжечки-ляжечки) стало все равно – что и сколько она ест, сколько спит, и что хочет одеть (за исключением фотографических случаев). Перестала, короче, строить дочку))) Не, канеш сладкое вместо еды по-прежнему не даю. Не хочет есть, не даю ничего) То есть, все равно еще вредничаю.
Лизавета отлично усвоила эту мою черту характера. Командирка та еще. Знает лучше всех – кому, когда и что делать) и как, конечно) И, к сожалению, редко у кого хватает терпения ей вежливо и вдумчиво отвечать, когда она не права. Наверное, это пройдет. Надеюсь.
Зато она крутая затейница.
Без дела ни секунды не сидит.
Выдумывает истории, бегает лошадкой, мутит готовку обеда из травы и песка, кормит Марусю и все игрушки, на импровизированном автобусе их катает, в бассейне резвятся вдвоем без меня, или вдруг «красит» песочком доски, или щеткой бассейн вдвоем моют. В Щербинке я вешалась от ее активности, а тут она уигрывается в хлам с соседями, и потом тихонько воркует сказочки себе под нос, рисует или читать сама просит – я щастлив))
А самое откровение постигло меня, когда лошадка-мама начала мне рассказывать, кто, что и почему сделал – типа психолог))) как я обычно Васе или бабушкам про них перевожу. Почему она сегодня добрая/злая, на что рассердилась, что у Маруси не получилось, почему она кричит и валяется. Почему мама так сказала, почему папа так сделал… Чего бабушка боится, что соседские дети кричат… И как правильно сказать/сделать, чтобы этого всего не было. Я в шоке)

Comments

О, если их со Светой столкнуть носами, полетят пух и перья! :) Моя тоже такая командирша...
а чо, можно и столкнуть ;)
:)

Маш я балдею

два слова: респект и уважуха! ( от сестры научилась:) нет серьезно Маш ты гигант воспитания!!! Чтобы у меня кто поподметал...

Re: Маш я балдею

да, "строить" я умею ;) только вот сомневаюсь иногда, что это действительно нужно...

Re: Маш я балдею

Нужно-нужно! Вот я не поучилась к порядку с детства теперь мучаюсь.
узнаю себя :) это я про лошадей :)
возьмешь девочку в обучение? ;))) когда-нибудь)
Не вопрос! :)
А что, уже настолько все плохо? :)))