?

Log in

No account? Create an account
fairymashka

про наш класс по системе Жохова) практически отзыв))

да, так и запишем) да еще добавим, что в школе 825 в Кузьминках
я периодически обещаю кому-нибудь написать снова про Марусин класс
время пришло) прошел в конце ноября открытый урок, прошли новогодние каникулы и вот завтра новогодний огонек в школе... что-то часто меня спрашивать стали, я уж как обычно одним постом отделаюсь ;) а поскольку я принимала слегка кхм участие в организации и принимаю это участие до сих пор, кому ж как не мне его писать)))



не смотря на все мои метания прошлого полугодия, эксперимент признан удачным)) ура))
Маруська прекрасная стала - рассудительная и вдумчивая, и очень пытливая - рассказывает все время что-то, умничает, тащит домой всякие веточки, вчера вон луну вращала вокруг солнца, чтобы понять, отчего она включается))) нет, ну я понимаю, что все дети вокруг уже давно всё это знают)) но я, в отличие от многих родителей, отлыниваю от всяких обучающих занятий и дети у меня пытаются расти "как трава"... и вот не смотря на мои переживания, что я не дала того и не дала этого - вот, работает))



она держит осанку, хоть и не посещает никаких гимнастик вовсе, просто на уроках они делают акцент на этом... особенно это стало видно, когда я взяла Марусю с Лизкиным классом в усадьбу деда Мороза...
она заставляет всю семью (ну почти всю) делать зарядку, так и до планки по утрам дойдет, о чем я втайне мечтаю конечно))





она зачитывает до дыр всё, что попадается ей под руку, читает Ваньке вслух, решает с Лизкой третий класс по математике за 21век на каникулах))) хоть я и купила ей прописи , потому что мне показалось, что новогодние письма наши какие-то кривоватые...
она страшно гордится, когда у неё Получается (не так, как у Лизки - получается, и так и должно быть), она бегает с тетрадочкой-дневничком и бдит, чтобы я туда записывала всё, что попросили)) она отгадывала Зубаку полдня, пока всю не отгадала...
когда они начинают новую книгу в классе, она прибегает домой и читает её до конца... внимание... с орфографическим словарём! она слова сама ищет непонятные!! Лизка от зависти и смущения аж засела по ночам ГарриПоттера читать...





во главе угла в классе ставится дружба, взаимовыручка, "не подсказывать, но помогать" честность... и всё это так по-доброму и в игре... старшие помогают и опекают младших, дети (ну кроме нескольких наверное, и то - пока))) друг за друга горой, и самое главное, это заразно)) как всё хорошее - оно расползается на домашних, заражает позитивом и такой простой ясной справедливостью



сидение за партой прерывается затейливой беготнёй, "шепталочкой" и прочими играми и зарядочками







в школе есть свой музей древнерусский, раз в месяц приезжает экскурсовод из исторического, привозит интересненькое и проводит "музейный урок" - мы даже костюмы пытались шить народные)))
на посвящение в первоклассники был квест для первоклашек руками старших и учителей



был праздник песни, после которого вся наша семья распевала "если дружишь, нос не вешай никогда"
новогодний огонек тоже для детей руками детей - вот завтра будет, Маруська будет пираткой (только потому, что костюм уже есть и 10 косичек, и потому что помнит свой прошлогодний праздник...) и будет всем показывать колыбель для кошки, комарика, пилу и прочих кисок в париже, а еще играть в кукольном театре
на перемене у них какие-то танцевальные флешмобы, до уроков репетиции, секрты, сюрпризы





мы за полугодие съездили в открытые фонды политеха, в музей анимации, на пишем перьями, в музей букваря, в аквариум на чистых прудах... пешком, на метро, без всяких автобусов - что для меня очень ценно, и для класса с точки зрения самоорганизации..

родители постоянно зовут то Бебиконцерт, то лекцию про Арктику, то сами в Политехе экскурсии ведут... есть мысли про литературные концерты и еще всякие задумки...







мы играли в глину, в настолки, украсили класс к НГ снежинками и прочими хороводами из бумаги - вырезали всё дети сами, а мамы да, тоже были, но тоже увлеченно вырезали ))),
мы раскрасили акрилом снежинки (всем классом, дада, акрилом))) чтобы повесить на ёлку каждому ребенку домой...
все солидарны в том, что дети должны делать сами, не покупать, помогать, но не делать за ребенка, хвалить даже за самую малость, если это то, что ребенок может..





и что самое чудесное, всегда откликаются человек пять мам, готовых помочь-заклеить-объяснить детям-прибраться... кто-то организует закупку всего, кто-то экскурсии планирует, кто-то экскурсии сопровождает... такое волшебное чувство единения от этого, что хочется вкладываться вновь и вновь))



мы собираем коллективные подарки от детей учительнице... на день учителя - корзинку с цветами-фото-открыточками, на новый год - корзинку с самодельными ёлочными игрушками... и от взрослых конечно что-то... но ничего сверхординарного, просто сладенькое от всех... стараемся "уркеплять корпоративный дух"))



ну и чтобы не все так идеально выглядело, нужно и про недостатки написать))
во-первых, я думаю, что нам очень повезло с учительницей... то есть не каждому человеку система подходит и не каждый учитель готов к игровому обучению и включается в эту игру с головой)))...
проблемы с дисциплиной и границами были, и методы воздействия в некоторых семьях на детей вылезают "против" учителя... но прорвёмся)))



ну и обучение "с экрана" конечно, немного "подсаживает" на мультимедиа -не знаю, как дети, приученные к мультам и планшетам, но Маруся, до этого не очень-то избалованная голубым экраном, а тут получившая враз и телефон и экран проектора... как бы это сказать... слегка "залипает" даже на мультик "Лёва-грузовичок", которым я пользуюсь в особых случаях для нейтрализации ИванВасильча... ну и нас, сидящих в телефоне она зеркалит по-чёрному... хотя ни игр, ни инета у нее в телефоне нет... ей хватает музыки и фото, чтобы залипнуть на часок... Лизка вон смс напишет и не достает телефон вообще...
но надежда есть и мы работаем над собой)) вот интересна реакция других детей изменилась ли на планшеты и тв или нет... если в классе были с другим подходом..





и, пожалуй, самое весомое... Маруська здорово вовлекается на уроках в классе, но дома нам приходится держать ухо востро, чтобы концентрироваться на дисциплине)) например, купленные прописи - страницу сесть написать как Лизка в св время она не может, её "уносит" всё время играть)) или домашка - она по Жохову не обязательная... ну первые два месяца Маруська её с восторгом делала, а потом как недопонимать что-то где-то начала, так стала "забивать" или делать вид, что уже)) и пока я не сообразила, что дело просто в том, что ей нужно моё внимание, чтобы я рядышком посидела, и может кое-где пояснила что-то, дело шло туго... но после того, как мы с ней пару раз душевно разобрались в непонятном, пошло на лад... то есть тут со стороны родителя важно вовремя отойти, но и подглядывать, чтобы объяснить и подбодрить, всегда нужно))





Что у меня вызывает особое восхищение в системе Владимира Ивановича - так это то, что книга - это самый ценный подарок детям... круче книги подарок - только энциклопедия... или сделанное своими руками)))
то, что дети постоянно читают какие-то стихи или рассказы про дружбу, про верность, про землю, про род и любовь к родине, про храбрость, трусость, великодушие и готовность прийти на помощь... обсуждают это потом в классе и дома.. и как в тему и вовремя некоторые пришлись в нашей семье, ммм
а еще про вежливость и тактичность, про манеры, про улыбку... я сама на многое обратила для себя внимание, что частенько мы упускаем в обычной жизни)))

на открытом уроке дети подарили родителям тарелочки, которые делали для нас на уроке труда... а учительница вручила всем грамоты, подписанные !лично! для каждого нужными словами (именно про ребенка и его достижения)), и маленькую книжку "о золотой рыбке" - класс как раз закончил её читать на уроках вслух и дети вцепились и прочитали её дома тут же взахлёб...





они реально меньше болеют, Лизка помнится в первом классе училась по системе 5+1 - 5 недель учимся, одну болеем... Маруся в условиях глобальной эпидемии с кашлем в классе, в семье и по всей москве, пыталась заболеть два раза за осень, и оба раза я ее "вытаскивала" ротоканом за день... на третий раз её сразило таки кашлем... аж на три дня!! (при том, что мы все по две недели, ага) - и то перед самым новым годом, когда мы все на второй круг пошли... ну и там уже весь класс не выдержал, на карантин ушел на последней неделе перед НГ



при этом она даже в -15 ходит с короткими рукавами под курткой, пытается ходить.. а я ее пытаюсь одеть... и вот тут еще один минус вспомнила - от маркеров и маркерных досок "слегка" пачкаются белые рубашки))) собственно, Маруся из-за этого решила с коротким рукавом ходить, отмывать локти проще, как она потом призналась...



и да, нам это абсолютно бесплатно... класс, даже два класса, организован при гос.школе и оборудование закуплено на бюджетные деньги)) разве что шкафчик икейский сами притащили по собственной инициативе... так что ситуация меняется, вопреки описанным кошмарам в интернете)



и самое главное подтверждение того, что эксперимент удался - школа на следующий год набирает такой класс снова... и даже два может, если будет спрос)) и учителя пошли интересоваться...



я безмерно благодарна Лене seelena за то, что она меня "обратила")) из её уст всё звучало не так рекламно, как это преподносится в их фильме))) было ещё интервью с конференции толи в никола-ленивце толи еще в какой-то дали... немного почеловечней, но я не нашла - найду, вставлю сюда
так-то у них на сайте и на канале youtube есть немного видео, но они все скорее навязчиво-рекламного характера, что, как мне кажется, должно отпугивать здравомыслящих людей...вся информация и ссылки на сайт школы и сайт системы есть в нашей группе вконтакте - там и форум, где все общаются и можно у оргов спросить всё...



по поводу отсутствия парт на фото- это с открытого урока картинки, родителей и интересующихся учителей было много, так что парты не влезли в класс)) а так всё как у людей))
если есть вопросы, всегда готова ответить - я пишу всегда торопливо-восторженно, много перечисляю хорошего и фотографирую неплохо... но на деле, поверьте, все действительно намного более радужней, чем в "обычных" районных школах, где мне довелось бывать)))







хочется написать в финале что-то оптимистичное, но мне кажется, я итак перестаралась)))
в общем, нам повезло и с директором, и с завучем, и с учителем, и с родителями... наверное потому, что мы сами_ всё это собирали и организовывали, общались с людьми и пробовали варианты... конечно, система не работает _одна_ в отрыве от людей, в неё вовлеченных... и конечно, и трудности есть, и всякие проблемы... но как к этому относиться... можно ведь с юмором, а можно хвататься за голову и писать письма... но работает всегда вариант договориться) всем вместе) что мы и делаем периодически...
так что я снова говорю - поживем - увидим)))

Comments

Маш, это же мечта просто!
через тернии к звёздам ага))) поглядим)
Очень интересно ты пишешь, я тоже задумывалась о таком классе...
А мне вот всегда было интересно, как живётся в таких классах стеснительным детям? Тем кто не готов целыми днями петь и плясать? Или тем, кому легко/тяжело даётся программа? Короче, что в таких классах делают с неудобными детьми? Наверняка у вас такие есть...
они вовсе не целыми днями поют и пляшут... так, разок-другой-третий... зато каак они запевают по дороге к метро всем классом, ммм)))
очень интересно наблюдать, как расцветают стеснительные, оттаивают забитые, как блестят глаза у сомневающихся... я могу трактат написать о тараканах каждого ребенка на сентябрь 2016 и что у каждого ребенка стало лучше или изменилось... там главный принцип - не наседать ;) всё повторяется по сто раз и рано или поздно отстающие или заболевшие врубаются в тему... ну или родители чуть подтолкнут, я вот не брезгую иногда))
А в чем основной принцип Жохова? я совсем не в курсе но интересно
у них нет тетрадей и учебников, они не пишут прописи, не читают по слогам, у них маркерные доски и распечатки с грифельными карандашами... они не носят рюкзаки - только сменка и спортивная форма, все расходники лежат в классе в личном ящичке... они уже складывают трехзначные числа и практически умножают... буквы они прошли за первые два месяца, теперь читают хором конька-горбунка... у них можно не сидеть за партой на уроке, они поют песни каждый день и делают зарядку раз в полчаса... у них ценится взаимопомощь и самостоятельность, подарки, сделанные своими руками и личные таланты каждого. их не ругают но больше хвалят, и акцентируют внимание на достоинствах, а не недостатках... у них нет оценок, но есть поощрение в виде выданной домашки... которую кстати категорически запрещено делать с родителями))) много в общем всего, в двух словах не объяснишь...

но система продуманная человеком со стажем и явно с целью "встряхнуть" нашу систему образования))) в общем, слингоматери везде "секту" найдут ;))))
Здорово!!
главное самим участие принимать, и здорово, да))
Мишка увидел поделки и обзавидовался сразу :))
ты ему скажи, что это не во всех классах, только где горемашка ходит)))

Как приятно читать о таком опыте! Очень во мне отзывается то, о чём ты пишешь. Пусть и дальше всё складывается наилучшим образом!

спасибо! у вас опыт, мне кажется, еще прекраснее... напиши о нём, м?))
Машка,
вам явно повезло с учителем и директором -
и они набрали адекватных детей и разумных родителей.
А в таком случае любая система прекрасно работает,
и твои прекрасные картинки это отлично подтверждают.

Читать приятно,
и Маруся выглядит довольной и заинтересованной - это классно!
родителей мы сами "набирали" же)) завуч, правда, разговаривала с каждым лично ещё, но вроде бы никому не отказывала...
у нас два таких класса даже. и знаешь, разительно отличаются люди, которые собрались по своей инициативе, зная, на что подписываются, и люди, которые "повелись на рекламу" - так уж сняты фильмы и интервью про систему - в итоге мне даже интересно, чем всё это закончится для каждого из нас...О_о))
Ах, как интересно было почитать, спасибо огромное!
То есть это была такая инициатива "снизу", от родителей, а администрация школы просто поддержала? Пока получается здорово, очень удачно, насколько можно судить.
пока у Жохова было так, что инициативная группа собирает родителей, договаривается с директором... ну и учителя по-разному, кто-то сам искал, кому-то директор предлагал из своих...
Ооо, Маша, спасибо за этот пост! Наконец-то читаю подробный живой отзыв! Мы думали тоже про Жохова, но как-то на душу не легло...отпугивает, правда, его напор. Но много мыслей близки! Впрочем, у нас еще чуть запас есть по времени, Валерке сейчас 5,5, возможно, еще вернемся к этой идее. у нас, правда, в деревне сия новинка неведома и вообще все инициативы как-то в штыки воспринимаются в местных трех школах.
мальчику, в 5,5... исходя из теперешнего опыта - точно было бы рано...
про леревню с одной сторны понятно, а с другой - первые "эксперименты" ставились как раз в небольших городах, можно показывать заинтересованным людям интервью с учителями оттуда, если понадобится всё-таки... или приглашать учителей общаться в реальную школу, послушать "обращенных")))
сколько ты всякого "нашего" написала, Маш!
мне тоже очень нравится, как всё сложилось, если в двух словах.

у Веронюхи тоже была сильная усталость и упадок сил первые месяц-полтора, сейчас бодра и весела.
а залипания в гаджеты какого-то особого не наблюдаем, хотя она, в принципе склонна, и мультики любит. телефоном поигралась немного (настройки-картинки-змейка) и теперь совсем не интересно.
ну я вот раскричалась тут, а сегодня опять инцидент.. в общем, есть, что обсудить ;)