?

Log in

No account? Create an account
goremashka

Жоховская Маруся

коротенько как обычно не напишешь)))
основное и главное - нам нравится)) и Марусе, и мне)) не без оговорок и всяких "но" конечно, но всё же мы в восторге)))

2016-09-01_59

сначала позитив
она подрывается в школу в любом состоянии, даже когда накануне в полночь разгружала машину))) в садик она тягомотилась и ковырялась долго по дороге, хотя и воспиталка у нее там прекрасная была... а тут и школа не рядом, и погода разная бывает, и просыпаем частенько... но она подрывается и бежит)) и самая страшная угроза у меня "в школу завтра не поведу")))
она считает каким-то чудодейственным образом, раскидывая пальцы веером быстрее мысли и складывая столбиком-но-не-так-как-мы, она читает день и ночь всё подряд, продираясь с невиданным Лизке упорством через непонятные слова, она весь сентябрь исписывала стену прописями, и до сих пор, если выпадает возможность написать что-то новое, она тренируется и пыхтит, во всём, что ей не понятно))
у неё нет страха перед ошибкой (хоть Лизка и старается вовсю ей указать где неправильно)) - спасает письмо карандашом и возможность всё подправить, она не боится, что что-то не сделает - ну да, гонка за штампиками, но подумаешь, не успела разок-другой, ну меньше штампиков поставят .. зато домашку она делает сама (впрочем и старшая тоже, это в общем от моего отношения к делу зависит
сразу оговорюсь - дело не только в методике, но и учительница у нас молодая, сама выпускница той же школы, вернулась учителем, варит с детьми мыло, бегает с нами по музеям, знает какую-то несусветную кучу зарядочек-считалочек-игр... ну и традиции в школе - свой древнерусский музей, квест от старшеклассников и учителей на посвящение в первоклашки, музейные уроки с экскурсоводом из исторического, меня опятьже не чураются... и тут родители как на подбор - все готовы что-то организовать, помочь на глине, поиграть в настолки, подстраховать на экскурсиях, класс помыть.. обсудить по ночам вконтактике всякие спорные ситуации между детьми, разрулить всё по-мирному итд итп
Маруська тащится от музыки и физкультуры, от игры на флейте на кружке и танцы у них какие-то... она всё время поёт, держит осанку и учит нас всяким упражнениям... На продленке им пару раз показывали фильмы - сказку о потерянном времени например, мы потом вместе дома пересматриваем, с Лизкой)) по дороге домой она без умолку рассказывает о том, что с ней сегодня произошло, что они проходили, кто кому дал портфелем по голове...)))

2016-09-01_67

минусы тоже есть)
класса мы в итоге набрали два, в общеобразовательной школе... первый, который Маруськин, по составу дети-родители был бы вообще идеальным, но - есть определенный процент домашних детей и детей из платных садиков... и некоторые из тех детей скажем так привыкли к повышенному вниманию, у некоторых проблемы с границами, трое откровенно маленькие и до сих пор (ноябрь ага) не врубились, зачем они тут штаны просиживают...
В коллективе из 25 человек эти дети начали отрабатывать границы, добывать себе внимание и тешить свою скуку от непонимания происходящего разными традиционными и не очень способами - срывать уроки, устраивая шум-гам и играя в кошечек на уроке, дразнить девочек, драться с мальчиками, теряться по школе итд итп. понятно, что во всех классах бывает "банда", которую так или иначе приходится усмирять... но тут это приобрело какой-то колоссальный масштаб, и нам то и дело приходилось подбадривать учительницу, выходящую после уроков с трясущимися руками и глазами на мокром месте... одно утешает - дети границы отрабатывали на всех учителях, но вот например учитель музыки не поддался, и у него всё тихо... физра и танцы тоже слегка в ауте были, ну и классная, да, тяжко ей бедняжке было... - по началу очень важна обратная связь от родителей, что вот да - такие-то приемы работают, ребенок дома исписывает стену прописями и читает по буквам взахлеб...
сейчас проблему с дисциплиной поставили ребром, провели (в том числе и мы, организаторы) пару тематических бесед с нужными родителями, собрание собрали на эту тему... кому-то помогло, кому-то не очень))) а школа государственная, и отчислить не могут тех, кто не готов - ибо сами взяли меньше 6,5 на свой страх и риск)))
ну и конечно же, это не могло не сказаться на Марусе: она устает, и это видно очень, в первую очередь от шума... До первых каникул она спала днем через день, чего с ней давнееенько не случалось... Она сдерживается в классе и не шумит, и весь шум и все напряжение из неё выходило дома, и не всегда в приятной форме... не каждый конечно день... но всё же... она периодически скатывается в "звериного младенца" и к ней настоящей становится очень трудно пробиться...
и еще одна сторона - это видимо таки побочный эффект от того, что много мультимедиа на проекторе, что вся информация учителем выдается в параллели с экраном - она туго привыкала к тому, что у мамы может быть отличное от учителя мнение, и дома предпочитает иногда запереться со своей ношей наедине, чем сразу выговориться... иногда даже просто понятно, что ей после особо тяжелых дней хотелось просидеть несколько часов в полной тишине)))

2016-09-01_25

но в целом - и с Лизкой в обычном классе и тоже с "бандой" бывало, случались выбрыки, и она тоже спала и играла в младенца, хотя Ваньки тогда не было, и с ней тоже приходилось бесконечно проговаривать кучу житейских ситуаций, необычных после садика, и пробиваться через школьные стереотипы... через Жоховские стереотипы пробиваться приятнее, они неожиданно на другом уровне, нежели первый класс "обычный" у Лизки например

но плюсов больше - они гуляют часто + дорога до школы пешком, они следят за осанкой, пьют много воды, они учатся быть друг за друга горой, помогать-но-не-подсказывать, соблюдать правила, там можно двигаться-кричать-шептать на уроке, и это весело в общем-то, когда соблюдены границы)) они ездят по музеям на метро сразу, а не на автобусе, на дни рождения и прочие праздники предпочитают не аниматоров, но игротеку или бебиконцерт)) и самое главное - Маруся в некоторых темах уже знает практически как Лизка во втором классе, и у неё чешется мозг узнать ещё)) при в общем-то незначительных усилиях с моей стороны)) и она не боится ошибаться и пробовать по-другому и посидеть-подумать... и коллектив не смотря на безобразников все же скорей чудесный, детки все отзывчивые, даже безобразники, знаю что говорю, играла уже с ними пару раз)))

2016-10-26_23

23 ноября открытый урок, хотела написать это всё после него, но люди спрашивают, поэтому родилось... так что поживём-увидим))

Comments

Это здорово)
Ооо, как интересно,
напиши подробнее, пожалуйста!
Много ли взяли тех, кому нет 6.5 лет на 1 сентября?
И всем таки тяжело?

Ох, предсказуемо, увы.
А кстати, если там вменяемые родители,
мб их к моей сестре отправить на консультацию?

http://lel-ka.livejournal.com/407755.html
Женя, напишу потом еще после открытого урока) обязательно
меньше 6,5 лет взяли кажется четверых.. из них только один на самом деле не врубался, но остальные оч умненькие.. а, есть еще близнецы, которые тихие, но теряются)) и им 7... дочке моей знакомой, с кем мы класс собирали, вообще 5,7 - и она прекрасная, и еще парочка есть таких же осмысленных и золотых
проблему составляют другие, кому 7 и нет границ, кому 8 и он "повелитель"... и они заводят мелких... так бы те может и подольше высидели
по поводу адекватности некоторых мой пыл сегодня сильно остудили после сходки у завуча((

А ты у них глину ведёшь прямо регулярно - или разово?
ну пока это скорее разово)) но все требуют продолжения, и настолок тоже))
ну напиши потом про глину!
на глине, ксати, безобразий не было почти) ибо четко было с правилами и я внушительная видимо... или интересно им было, хехе)))
играли в читай-хватай, так двое сидело у меня на ручках и плакало, что им тож надо, а читать не умеют)) прям видно, кому детям просто времени с родителями не хватает.. чтоб им помогли чуток с тем, что не получается
о, мы сегодня тоже играли в читай-хватай,
так активизировалось чтение, ух!
Отлично)) Надеюсь, что детки младшие подрастут и втянутся. Хотя не на пользу им, ох не на пользу раньше времени, конечно. Все же в 6 и в 7 многие дети кардинально отличаются.
Вообще рада, что все складывается в целом. Идеала-то нет нигде, это понятно, главное, чтоб динамическое равновесие какое-то было.
А сколько у вас в классе детей в результате?
вот! там уже один втянулся, родители вняли и стали видимо больше общаться с ним
знаешь, у нас есть дети которым 5,7 было в сентябре, гораздо разумнее и осмысленнее тех, которым 7 и даже 8
25 детей, 5 из них прям ах)) идеала понятно нет, но тут играет роль еще спокойствие и хладнокровие учителя)) а у нас молодая порывистая))
Это да) Я вот сама молодая-порывистая и поэтому балдею совершенно от олегиных спокойных и размеренных воспитателей в саду. И надеюсь на такую же учителя(то есть скорее всего такая и будет, но она еще не решила окончательно, берет ли класс в следующем году).
Ну да, возраст не панацея. Но вот по моему опыту выходит, что какой-нибудь особо дурной старший начинает, младшие, которым рановато, теряют легко самоконтроль - в итоге дурдом. Видела такое не раз. Ну у меня проблемы нет такой, так как я веду в маленьких группах - там это все легче решается. Ну и правила у меня уже четкие выработались и я на них настаиваю весьма. Но класс бы как классный руководитель может и не смогла бы держать - пока пробовать не хочется. Но явно понимаю, что недоросшие до школы дети, какими бы сознательными они ни были, мешали бы и сбивали работу группы.
обзавидоваться :) не, у нас мальчик и в такую школу втянулся, но ему там так и скучно..
вот видишь, зато нам как весело ;)))
ты всегда всё очень вкусно описываешь :))) но у меня сильная воля, я не буду кусать локти :))
Дети пишут карандашом? Это же рай на земле!!!
(подпись - мама двух детей с неправильным тонусом кисти = ужасный почерк)
интересно очень.
пиши еще
работаю сейчас с шумными детьми и тоже все время думаю про дисциплину - что это - дрессировка, без которой можно обойтись. Или нормальное восприятие себя в социуме и умение вести себя в рамках в определенный период времени.
ну вот концепцией предполагалось, что всем будет настолько интересно, что некогда будет безобразничать. в реальности двое маленьких и они просто не понимают-не цепляются-не высиживают на одном месте, а трое семи-восьми лет без границ, взвинчивают даже тех, кому реально интересно)) хотя учитель итак старается зарядочки раз в десять минут

без дисциплины в случае, когда мамы гордятся проделками детей и не считают, что они вправе что-то менять, не обойтись(( границы детям не все ставят, к сожалению... было бы им по 5-6, все бы расслабились и действовали другими методами. но есть и 8, и это уже система там((
Как интересно! Пиши еще, автор! :)
А то я все меньше и меньше верю в то, что школа может быть "хорошей".
всё непросто)) но они изо всех сил стараются. и мы тоже
Интересно, спасибо.
А сколько в месяц стоит такая школа?
бесплатно
ого, не может быть!!! :))))
Спасибо вам за то, что поделились!
Мою девочку в этом году не взяли в жоховский класс, тк в сентябре было только 5,10 - сейчас думаю - и хорошо, что не взяли)
Зато теперь разрываюсь между выбором пойти в статусный лицей с неизвестно-к-кому-попадёшь, но в 5 минутах от дома, или к жохову с хорошей учительницей, но в 20 (а по утрам наверное и все 30 минут) на машине(( муки выбора

Edited at 2016-11-26 07:41 pm (UTC)
Здравствуйте,мы тоже хотим в этот класс попасть через год.подскажите пожалуйста что нужно сделать за ранее,чтобы взяли?надо ли ходить на какие то подготовки к школе?
если есть рядышком такой класс, то всё просто - заявление в школу и всё)) ну у нас было ещё пара родсобраний и собеседование с завучем..

подготовка к школе точно не нужна, только то, что дома самим интересно с ребенком))
Мы живём в микрорайоне волгоградский)школа рядом.а вы ведёте где то уроки для детей по глине?
аа)) тогда просто подавать документы)) соседи, значит)) будем знакомы ;)
а, и с учителем знакомиться)) человеческий фактор большую роль играет именно в этой системе))

глину не веду, не срослось в прошлом году у меня с помещением))
просто приношу иногда в школу
Ясно!спасибо😘